Главная » 2012 » Март » 9 » Сергинская школа одна из старейших школ Кунгурского района
14:14
Сергинская школа одна из старейших школ Кунгурского района
2 марта Сергинская средняя общеобразовательная школа отметила 140-летний юбилей.
В 1866 году в селе, тогда оно называлось Сергинское, при Крестовоздвиженской церкви было открыто училище для мальчиков. Просуществовало оно всего год и было закрыто «по недоставлению обществом средств для содержания». Хотя потребность в образовании у жителей Сергинского прихода ощущалась всё острее.
„ Школа ведёт свою историю с 1871 года. Прапрадедушкой её можно считать училище, основанное 2 марта 1871 года.
„ В 1910 году было решено преобразовать училище из одноклассного в двухклассное, оно давало образование за 5 классов. Директором стал Пётр Григорьевич Рожков.
„ В 20-е годы XX века создаётся единая трудовая политехническая школа. В Серге открыли школу колхозной молодёжи, здесь же юноши и девушки получали производственное обучение. У школы было своё хозяйство: земельный участок, где выращивали овощи и зерновые культуры, несколько коров.
„ Семилетней школа стала в 1925 году, и первые аттестаты о семилетнем образовании 12 учащихся получили в 1928 году.
„ В годы Великой Отечественной войны школа размещалась в 4-х зданиях, в ней учились 635 ребят, наполняемость классов была большая. Учились и эвакуированные дети. 1944 год вошёл в историю нашей школы: впервые группа учащихся окончила 10 класс.
„ В 50-60-х годах очень плодотворно и активно работал пришкольный участок. Под руководством директора школы П.Г. Козловского и учителя биологии С.С. Денисова в 1955 году был заложен плодово-ягодный сад. За успехи в выращивании сельскохозяйственных культур в 1955 году Сергинская школа стала участником второй областной сельскохозяйственной выставки. Специальное производственное обучение было введено в нашей школе в 1962 году. Наш опыт по трудовому воспитанию учащихся был обобщён и распространён на всю область.
„
1974 год сергинцам памятен новосельем – открылось новое просторное здание средней школы на 640 мест. Директору школы В.П. Хлопину на торжественной линейке был вручён большой деревянный ключ – символ открытия знаний в новом учебном здании. К тому времени в школе сложилась система обучения по специальностям – механизатор, животновод, электромонтер, продавец. Почти половина выпускников десятых классов связывала свою судьбу с сельским хозяйством.
„С 1996 года на базе школы начала работать группа ПУ-68. Ребята получали профессии столяра-плотника, швеи, парикмахера.
„ Сегодня в школе работает 32 педагога. Высшую категорию имеют 4 учителя, первую – 23, вторую – 5. Возглавляет коллектив вдумчивый, энергичный, требовательный директор Павел Валентинович Бабушкин. Успешно работают психологическая и социальная службы. Имеется современный компьютерный класс. В 2003 году мы стали победителем III областного конкурса культурных и социальных проектов (руководитель проекта Лидия Васильевна Аликина).
„Гордость школы - педагогические династии Пищальниковых, Макаровых, Сорокиных, Шариных, Кондаковых, Львовых, Новиковых, Калининых.
53 выпускника окончили Сергинскую школу с отличием, 68 - стали её учителями.
Всегда на шаг впереди
19 лет коллектив Сергинской школы возглавлял талантливый педагог, творческая личность – учитель-методист, «Отличник просвещения СССР» Виктор Петрович Хлопин.
Главным результатом его многолетней деятельности является созданный им дружный, работоспособный, творческий коллектив педагогов.
Большую роль сыграл Виктор Петрович в строительстве нового здания школы, в формировании кабинетной системы обучения, создании школьного музея, социальной и профессиональной ориентации школьников.
Под его руководством была организована ученическая производственная бригада, за которой было закреплено 30 гектаров земли. Члены бригады получали урожай картофеля в 2 раза больше, чем на полях совхоза «Колос».
Положительно относился к новым педагогическим идеям, помогал их реализовывать. Практиковал разные типы уроков: урок-дискуссия, урок-семинар, урок-диспут. Много лет успешно руководил НОУ. Его опыт по организации самостоятельной работы учащихся педагоги используют до сих пор.